ГОРОДСКАЯ РАТУША (она же администрация города)
Представляет собой двухэтажное каменное здание (одно из немногих в Кратере, которому повезло строиться не из дерева). Соединяется с миниатюрной остроконечной башней, венчают которую неправдоподобно массивные часы.
Внутри ратуша выглядит как цивильное всегда чистое помещение с красными ковровыми дорожками. Есть потайной ход, который ведёт в Нижний Город и соединяет ратушу с находящимся аккурат под ней архивом. Доступ к архиву есть только у Ворона и его приближённых; помимо прочего в нём хранится вся история города и результаты вылазок разведывательных отрядов.
В главном зале на стенах развешены портреты действующих влиятельных лиц, в середине изображён глава Кратера. Именно здесь проводятся редкие банкеты, здесь же проходят собрания администрации Подземного города.
Если повернуть от главного входа направо, то коридоры приведут к залу судебных заседаний. Если налево, то в казначейство. Если же подняться наверх, то можно попасть в штаб-квартиру Ворона (для этого достаточно развернуться в сторону башни). Левее от лестницы - кабинеты судьи и казначея.
Все городские собрания проводят около ратуши. Здесь же доска с объявлениями и термометр (рядом с ним каждый день обновляется сводка с прогнозом погоды в Кратере и за его пределами).
Местонахождение ратуши - середина Кратера около одного из спусков в Нижний город.

ОБРЫВ РАЛЬФА
Идеально круглый резкий обрыв аккурат в середине города, позволяющий разглядеть часть Нижнего Кратера, Священное озеро и статую Ральфа (собственно, голова этой статуи и так почти дотягивается до стеклянного купола).
От края обрыва спускаются четыре широких лестницы; если визуально соединить их, то можно разглядеть форму плюса.

ПАРК НАДЕЖДЫ
Искусственно созданный островок растительности, опоясывающий Кратер. В парке есть ажурные скамьи и три фонтана (они работают только по праздникам). Старательные жители помогают разнообразить парк редкими или памятными растениями, они же создали небольшую детскую площадку и несколько светлых беседок от дождя.
Иногда люди пытаются организовывать в парке праздники, но чаще всего здесь проводят время любители ностальгии, скрипок и гитар, звонких монет в широкополых шляпах и запаха мяса, жареного на костре.
Ближе к северу Кратера парк заканчивается и начинается стрельбище, где оттачивают мастерство стрельбы как из огнестрельного оружия, так и из лука.

ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА
Находится левее ратуши (примерно в пятнадцати минутах ходьбы от неё и в двадцати от обрыва).
Больница разделена на три корпуса: детское отделение, взрослое и психиатрическое. Между детским и взрослым проход есть, к психиатрическому же попасть без должного уровня доступа или справки, подтверждающей родство с одним из пациентов, невозможно.
Есть также нулевой этаж (в него можно проникнуть и через Нижний город, и через лестницу около кабинетов врачей). На нём размещены морг и хранилище лекарств.

КАЗАРМЫ
Казармы находятся на севере Кратера и граничат с лестницами, ведущими в Нижний Город. За забором из колючей проволоки расположились сразу несколько строений, идущих вдоль земляной стены: склад боеприпасов, гараж с автомобилем, Главное Здание (здесь находится штаб командования, комната с решётками для временных заключённых и гостевая комната для припозднившихся офицеров).
Так как военная мощь нужна постольку-поскольку, стражники сейчас выступают в роли полиции, а также иногда подрабатывают пожарными. Отчасти именно поэтому отдельно стоящие казармы постоянно перестраиваются, достраиваются, разрастаются и пропадают снова, оставляя только необходимый минимум койка-мест на случай срочного призыва.
Строения на территории казарм также сделаны из камня.

ПУНКТ СБОРА ОТРЯДОВ ДОБЫЧИ И РАЗВЕДКИ (ПСОДиР)
Здесь базируются штабы одновременно двух отрядов: разведки и добычи.
Цель первых - мониторинг обстановки на поверхности, непрерывный поиск угроз и методов борьбы с ними. За новой информацией о мире отправляют именно их.
Цель вторых - поиск и добыча полезных для города ресурсов. Редкие вещества и лекарства, заказы администрации, сложные детали, бензин, - всё это и многое другое перекладывается на плечи добытчиков.

Расположившись на южной границе Кратера, ПСОДиР занял удобную позицию: он одновременно близок к подземным лестницам, вместе с тем для подъёма на поверхность отрядам достаточно пяти-семи минут. Подобраться к ним исподтишка невозможно, сами они не особо приглашают гостей. Из-за высокого забора можно разобрать только несколько каменных непримечательных зданий: гараж (который, к слову, гораздо больше, чем у казарм), центральная постройка, оружейный склад и тренировочная площадка.
На тренировочную площадку по приказу Ворона пускают стражников, обычным жителям вход на территорию ПСОДиР закрыт.

ШКОЛА-ПРИЮТ
Состоит из двух корпусов, разделённых между собой стеной: в первом дети Кратера обучаются, заводят знакомства, посещают столовую. Во втором корпусе расположились комнаты сирот и кухня, которую чаще всего посещают во время ужина, выходных и каникул.
Оба корпуса соединены задним двором и игровой площадкой, всё это вместе спрятано за цветастым деревянным забором. Около вяза, скрывающего потайной лаз, часто собираются дети: днём они любят обсуждать оценки и учителей, вечером рассказывают секреты и страшные байки. Молчуны жмутся к уличным скамьям и старательно читают на перемене, активные ученики гоняют мяч на футбольном поле. Зачастую все мальчишеские разборки проходят у ворот школы, там же назначаются важные встречи и дети клянутся в вечной дружбе друг другу.
В школе также находится библиотека, куда местные (и особенно рьяно отряды добычи) сбагривают все найденные на поверхности книги, карты, комиксы и глянцевые журналы.

ЖИЛЫЕ ДОМА
Разбросаны по всему Кратеру: и в Верхнем городе, и в Нижнем (впрочем, меньшинство). Дома оформлены настолько, насколько позволяет наглость и финансовое положение их владельцев. У самых богатых и влиятельных встречаются каменные двухэтажные строения (впрочем, их можно пересчитать по пальцам одной руки), у остальных дома из древесины.
Все они украшены по-разному, некоторые не украшены вовсе. Есть и такие, которые делят между собой две семьи, - одна часть дома может быть при этом наполовину разрушенной, а на участке второй пылают георгины и с кухни тянет свежей горячей едой.

ОБЩЕЖИТИЕ
Есть и двухэтажные общежития (на данный момент их пять, все разбросаны по городу). Здесь селятся новички, не успевшие найти приют или не захотевшие строить дом самостоятельно.
Представляют они типичные многоквартирники, рассчитанные на 15-20 семей.

ТЕПЛИЦЫ
Большая часть теплиц находится на поверхности, но есть они и на востоке города. В основном под полиэтиленовыми плёнками выращивают капризные лекарственные растения, здесь же по весне крепнет рассада. Однако нашлись энтузиасты, которые по согласованию с администрацией восстанавливают редкие виды зелени и овощей, тайком выкраивая клумбы под цветы.

СКЛАДЫ
Строения разной степени защищённости и вместительности. Все они находятся в Нижнем городе, к каждому имеет доступ ограниченный круг лиц. Так, например, к зерновому складу могут подобраться только работники огородов, заведующий складами и казначей, к техническому - инженеры и техники.
Воровство со склада считается серьёзным преступлением и приравнивается к предательству Кратера. Предательство грозит каторгой, поэтому желающих воровать обычно не возникает.

ОГОРОДЫ И ПАСТБИЩА
Вынесенные за пределы Кратера, огороды разделены на несколько секций: самую большую занимают жизненно необходимые продукты, начиная от картофеля и заканчивая посевами пшеницы. Секции поменьше отведены под второстепенные овощи, некоторые ягоды и фрукты.
Четыре крупных пастбища находятся чуть в стороне. На одном из них выращивают свиней, на втором лошадей (чаще их используют для передвижения), на третьем парнокопытный скот, а четвёртый используют как птицеферму.

ТРАКТИР "ПЕТЛЯ И ТОПОР"
Визуально неприметный, трактир наполняется шумом и сальными шутками ближе к вечеру. Пиво в нём стоит дорого, но всё-таки существует; чаще завсегдатаи глушат спирт, различного рода бодяги и самогон. Из развлечений - карты, местная музыкальная группа (иногда её заменяют распалившиеся храбрецы или нестройный хор осоловевших посетителей) и армреслинг за барной стойкой. С заходом солнца "Петля и топор" начинает оправдывать своё название - посетили гасят потаённую тоску, через пару стопок меняя желание повеситься на стремление схватить топор и порубить грозу человечества.
Зато днём трактир выглядит приличным заведением; о ночных буйствах напоминают лишь царапины на дубовых столах и сплетни хорошеньких официанток. Вместе со сплетнями они приносят меню, подходящее семейным и рабочим людям. По традиции маленьким посетителям всегда достаётся пряничный человечек с оранжевой пуговицей на воротнике.

РЫНОК
Пёстрые палатки, знакомые продавцы, скрип метлы по каменным тротуарам, - таким рынок предстаёт в Кратере. Найти здесь можно почти всё, что изготавливают жители, - от продуктов и лекарственных трав до предметов одежды и обуви.
Большинство продавцов готовы торговаться, но встречаются и упёртые скряги. Как правило, последние держат цены за счёт труднодоступности или уникальности их товара (некоторые даже рискуют выбраться ради него в Ванкувер).
У рынка нет оград, нет единого времени работы для всех палаток, нет названия и владельца. Расположенный на востоке, он разложился на пересечении трёх дорог и начал зазывать покупателей всего через полтора года после создания Кратера. Сейчас рынок считается одним из символов Подземного города; он является традиционным разносчиком сплетен.
Именно здесь люди всласть наедаются яблок в сезон, здесь же с тревогой обсуждают подпорченный урожай. Здесь же их встречают ароматы сезонных цветов - гортензий, георгин, роз, пионов... всех, до кого дотягивается рука краторчанина.

КЛУБ "METROPOLICE"
MetroPolice спрятался в Нижнем городе. Почти всю светомузыку умельцы сделали из разбитых стёкол и гирлянд, центральный шар они же утащили с Ванкувера. Хорошие песни выдают через раз, диджея нет вовсе, а по углам за ширмой с чёрными занавесками то и дело собираются компании подозрительных ребят.
Но местные любят MetroPolice за дешёвую кухню и за возможность за отдельную плату поискать в дисках знакомую, давно любимую музыку, которую невозможно найти где-то ещё.
MetroPolice рад всем независимо от пола, возраста, ориентации. И даже когда закрывается бар, в синем зале остаются два автомата: один играет музыку, второй выдаёт заготовленную с вечера стряпню.

ДОМ ДОЧЕРИ ЗВЕРЯ
Дом местной гадалки состоит из двух уровней: в Нижнем огороде осталась комната для гостей. Оформленная в тёмные тона, она едва-едва освещается светочами гостей, мягкой лампой на столе и слабым бра у широкого входа. По традиции на круглом столе размещается хрустальный шар и карточная колода, однако Дочь Зверя пользуется ими исключительно для создания атмосферы.
Второй уровень выходит в Верхний город и остроконечной крышей тянется к небу. Доступа к нему у гостей нет.

ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ
Особняком держится перекошенное двухэтажное здание. Оно находится на юге Кратера и известно всем постоянными холодами. Большинство краторчан опасаются подходить к Дому с Привидениями, но среди подростков и любопытствующих взрослых встречаются искатели приключений. Они-то и жалуются на скрип половиц (особенно громко на втором этаже около лестницы).
Они же говорят, что по ночам видят в заброшенном доме свет и слышат иногда шёпот (тихий-тихий, словно его и нет).
Сперва власти пытались всё-таки заселить дом, но люди в нём жить отказывались. В конце концов дом так и остался Домом с Привидениями и начал считаться одним из мест для развлечений.

СВЯЩЕННОЕ ОЗЕРО
Находящееся в центре Кратера, озеро стало пристанищем для светочей. Сияющие днём и ещё ярче ночью, светочи окружают статую Ральфа и как будто охраняют её.
Отчасти, именно поэтому озеро назвали Священным и любое посягательство на него приравнивается к преступлению. В озере нельзя плавать, запрещено пить из него воду и тем более мыть в нём посуду или купать животных.
Впрочем, это правило исчезает дважды в год - в день Города и в день Памяти Ральфа. Тогда краторчане стекаются к озеру, чтобы набрать священной воды и пустить по кристальной глади цветы - красные в день создания города и белые в день Рождения Ральфа.

ПАРК КРАСНАЯ ЛИНИЯ
Он находится в Нижнем городе и разделяет жилую территорию и склады. Сплошь из карликовых растений и не нуждающихся в свете цветов, парк стал отдушиной для многих депрессирующих людей. Они старательно сгоняют тоску, разглядывая с лакированных скамеек люминесцирующие дорожки и любящие темноту цветы: спатифиллум, эухарис, бегонию.
Когда становится невмоготу, люди тянутся облагораживать парк. Они пересаживают некоторые цветы и поливают их; они же украшают деревья и строят турники для детей.

КЛАДБИЩЕ
Кладбище вынесено далеко за пределы Кратера: на машине по прямой до него двадцать минут езды, пешком уходит часа четыре. Блеклое и загороженное деревьями, оно противится взгляду случайного путника и старательно прячется от живых. Посещают его очень редко; в основном, когда хоронят своих или когда мертвецы начинают сниться.
На кладбище есть дерево Памяти - трёхметровый дуб, за девять лет завешанный цветными лентами, фотографиями и украшениями умерших людей. Считается, что через всё это дуб вбирает в себя боль скорбящих и не позволяет им забыть о почивших родных.

ПОДЗЕМНЫЕ ОЗЁРА И РЕКА
Не считая Священного, озёр всего три: Северное, Южное и озеро Любви. Первые два названы по местоположению и отличаются друг от друга только формой. Зато озеро Любви стало приметным для краторчан: оно находится недалеко от Священного и по форме напоминает сердце. Скудные легенды говорят: его создал Ральф, как напоминание о любви к людям.
Как бы то ни было, местные очень любят озеро Любви и на свадьбах традиционно пускают по воде парные свечи, загадывая желания и вознося благодарность создателю Кратера за защиту и относительно спокойную жизнь.
Северное и Южное озёра соединяет вертлявая река (местные её так и называют - Река, без премудростей). Озеро Любви и Священное функционируют за счёт подземных источников.

ХРАМ ПАМЯТИ
Одноэтажное деревянное строение находится в Верхнем городе недалеко от ратуши. Оно выкрашено в белый цвет, фасад украшают граффити с героическими лозунгами и с надеждой на будущее.
Храм Памяти стал музеем и одновременно начал вести хронологию апокалипсиса. Именно сюда приносят найденные на поверхности дневники, чтобы позже выложить их на всеобщее обозрение: читайте, люди, смотрите. Смотрите, как все мы выживали и что нам пришлось испытать.
Храм Памяти не позволяет людям забывать об ужасах, творящихся на земле. Одновременно с тем кому-то он дарит надежду, а кого-то сводит с ума.
Есть и комната секретов - затемнённый участок слева от входа, где каждый желающий может бросить собственный дневник в запертый ящик с вырезным отверстием наверху.