Здесь расписаны только те монстры, которые известны в игре. Администрация оставляет за собой право периодически расширять бестиарий, предварительно вводя новые виды в сюжетные квесты и оповещая об этом игроков.
ПЕРВЫЕ ИЗ ПОЯВИВШИХСЯ МОНСТРОВ
§ Факиры - твари, бывшие когда-то людьми. Сейчас они представляют собой бомбу замедленного действия; внешне напоминают факел, но за огненной стеной отлично проглядывается человеческий силуэт. Говорят, если оказаться достаточно близко, то у силуэта можно разглядеть лицо.
Факир движется по прямой территории, пока не наткнётся на преграду или не скопит критическое количество огня. В таком случае, он взрывается и выжигает всё в радиусе до 200 метров. Массивные разрушения до километра, до десяти километров вылетают стёкла в домах.
До сих пор неизвестно, как именно человек становится факиром, но очевидцы смогли разглядеть примерную хронологию изменений. Сперва неподалёку возникает портал, затем он цепляет ближайших к нему людей (принцип их отбора также неизвестен). Какое-то время (всегда разное) человек ещё сохраняет личность, но проблемы с психикой становятся заметнее с каждым днём (а иногда и часом): новоявленного факира постоянно тянет искать портал; человек начинает терять память и становится нервным. Под конец он ломается окончательно и становится бездушным факиром, шагающим вперёд до ближайшей преграды.
...известны случаи, когда отмеченные люди смогли избежать обращения в факира. Такие люди (в том числе из описанных ниже катрин и менталов) называются магами, подробнее о них здесь - тык.§ Катрины - твари, обращённые тем же методом, что и факиры. У них другие способности; катрины похожи на торнадо. Они крушат всё, что встречается на их пути, пока не иссякнет заложенная в них сила ветра.
Встречаются гораздо реже, чем факиры, но разрушения от них те же.§ Менталы - внешне напоминают людей, но умеют управлять человеческим разумом. У них одна цель: уничтожить как можно больше выживших, в том числе запрятанных в бункерах и прочих труднодоступных локациях.
Менталы подчиняют людей в трёхкилометровом радиусе от себя, заставляя их убивать друг друга. В отличии от катрин и факиров, менталы не умирают сами по себе; их необходимо убивать.
Самый надёжный способ - пуля в грудь или в лоб, то есть необходимо обеспечить мгновенную смерть. Если оставить менталу время, то он до последнего вдоха будет тянуться к уничтожению как можно большей части людей.
ПОЯВИВШИЕСЯ ПОЗЖЕ
§ Ищейки - твари, внешне похожие на собак. Появились относительно недавно. Единственная известная их цель - уничтожение остатков человечества.
Из характеристик:
- Отличаются большой скоростью (напоминают скоростью бойцовские породы);
- Обладают развитым нюхом;
- Склонны обнаруживать яды и чувствуют угрозу за версту;
- Если они улавливают запах человека, то не отпускают его до последнего (скорее умрут, чем оставят попытки найти его снова);
- Очень живучие, но всё-таки умеют умирать.
ТВАРИ ИЗ ПОРТАЛОВ
§ Анорексики - это худющие, вечно голодные твари, пожирающие призраков.Выглядят такИз характеристик:
- Разум отсутствует;
- Охотятся только на человеческие души;
- Передвигаются в полтора раза быстрее обычных призраков, но склонны быстро утомляться;
- Редко задерживаются на одном месте;
- Одиночки.§ Берсерки - прозваны так из-за своей мощи и особой агрессивности на грани смерти.
Выглядят такИз известных характеристик:
- Разумны (и даже очень);
- Ловят души в энергетические капканы, после чего доставляют их к порталу;
- Предпочитают охотиться группами;
- Становятся в два раза сильнее, если получают критический урон;
- Обладают атакующими способностями (вампиризм, энергетические шары);
- Часто мигрируют;
- Боятся огня и ментальных атак.
ИЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
§ Светочи - живые огни диаметром от пяти до пятнадцати сантиметров. Напоминают сказочных фей или светлячков, но при этом в их ореоле невозможно разглядеть фигуру маленького человека или ночного насекомого.
Известно, что светочи появились в Кратере задолго до его создания. Причины их появления неизвестны, однако почти сразу был распознан дружелюбный настрой по отношению к человеку.
Светочи могут:
- Существенно освещать помещения размером с небольшую комнату;
- Создавать стеклянный потолок-купол над Кратером, защищая его тем самым от нападения извне;
- Летать (и очень даже быстро).
Светочи часто привязываются к понравившемся человеку. При этом они являются собственниками, поэтому обычно на одного человека приходится не больше одного светоча (если, конечно, персонаж соглашается на такое сотрудничество). Светочей не требуется кормить, поить и каким-либо образом за ними ухаживать. Эти огоньки напоминают автономных котят: ласковые, игривые, но при этом сами по себе.